CTF
Сapture the Flag или CTF в ИБ — это соревнования в форме командной игры, главная цель которой — захватить «флаг» у соперника в приближенных к реальности условиям. Команды решают прикладные задачи, чтобы получить уникальную комбинацию символов (флаг). Далее участники отправляют флаг в специальную платформу и получают подтверждение, что задача решена верно или стоит попытаться дать ответ ещё раз.
Соревнования формата CTF проходят удалённо (в сети) и очно. В первом случае команды соревнуются через интернет, находясь в разных точках мира. Такие соревнования длятся больше суток в формате нон-стоп. На очных соревнованиях команды собираются в одном месте, каждая за отдельным столом. Такие соревнования длятся шесть — семь часов, а то и больше. За это время командам предлагается решить несколько десятков заданий из областей информатики и защиты информации. Часто практикуется совмещение форматов: например, отборочные этапы на некоторые СTF-соревнования проходят в сети, а финал — очно в городе организаторов контеста. Победа в отборочном туре онлайн даёт команде право участвовать на очном этапе соревнований.
CTF-турниры традиционно проводятся в двух форматах: в формате Task-Based (или Jeopardy) игрокам предоставляется набор заданий (тасков), к которым требуется найти и отправить ответ. Ответ даётся в виде флага, состоящего из набора символов или произвольной фразы. За верное выполнение каждого задания команда получает очки. Чем сложнее таск, тем больше очков даётся за правильный ответ. Задания в CTF-соревнованиях формата Task-Based, как правило, делятся на следующие категории: задачи на нахождение веб-уязвимостей (web), поиск и эксплуатацию уязвимостей в приложениях (PWN), исследование программ без исходного кода (reverse), расследование инцидентов (forensic), администрирование (admin), криптографию (crypto), стеганографию (stegano), поиск информации из открытых источников (OSINT) и категория joy, состоящая из развлекательных задач
Второй формат проведения CTF-соревнований — Classic (или Attack-Defense). Команды получают идентичные серверы с набором уязвимых сервисов, на которые жюри периодически посылает приватную информацию — флаги. Задача каждой команды заключается в том, чтобы найти и устранить уязвимости на своем сервере и воспользоваться найденными уязвимостями для получения флагов у соперников. Классические соревнования проводятся реже, чем Task-Based, поскольку делать сервисы гораздо сложнее, чем писать таски.


