Перейти к содержимому <#content>
JobGrade
Сайт о труде и менеджементе
Меню
* Новости
* Мотивация
трудаРаскрыть дочернее меню
o Аспекты стимулирования труда
Раскрыть дочернее меню
+ Расчётный аспект
+ Бюджетный аспект
+ Налоговый аспект
+ Организационно-правовой аспект
+ Социально-психологический аспект
+ Статистический аспект
+ Теоретический аспект
o Системы оплаты труда
Раскрыть дочернее меню
+ Грейдовая система
+ Тарифная система
o Системы премирования
Раскрыть дочернее меню
+ MBO и KPI
o Системы социальных льгот
Раскрыть дочернее меню
+ Негосударственное пенсионное обеспечение
* Организация
трудаРаскрыть дочернее меню
o Научная организация труда
o Охрана труда
o Нормирование труда
o Организационное развитие
o Рабочее время и время отдыха
* Управление
ЧРРаскрыть дочернее меню
o Оценка персонала
o Планирование и подбор персонала
o Развитие персонала
o Трудовые отношения
* Полезная информация<#>Раскрыть дочернее меню
o В помощь предпринимателю
o В помощь работнику
* Технологии
менеджментаРаскрыть дочернее меню
o Процессные технологии
o Технологии аутсорсинга и аутстаффинга
o Технологии бережливого производства
o Технологии менеджмента качества
o Технологии сбалансированного управления
* Труд и менеджмент за
рубежомРаскрыть дочернее меню
o Австрия
o Аргентина
o Великобритания
o Германия
o Греция
o Индия
o Иран
o Испания
o Италия
o Китай
o Польша
o США
o Турция
o Финляндия
o Франция
o Швейцария
o Швеция
o Япония
o Южная Африка
o Южная Корея
Как модель SOSTAC сможет помочь в планировании бизнеса?
Опубликовано 28 октября, 201928 октября, 2019
автором Анатолий Кисленко
*Автор бизнес-модели SOSTAC* – Пол Смит, гуру в сфере маркетинга,
ведущий эксперт Королевского (Великобритания) института маркетинга (The
Chartered Institute of Marketing — CIM).
Модель была разработана в 1990-х годах, а в 2004 году автор представил
ее в своем бестселлере «Маркетинговые коммуникации».
*SOSTAC* (официальное название PR Smith SOSTAC ^® ) является
эффективной моделью планирования маркетинговых стратегий. Кроме этого,
*SOSTAC* – это универсальный и практичный инструмент, который можно
успешно использовать при любых видах планирования, в том числе при
составлении личных жизненных планов.
Модель включает в себя *шесть обязательных компонент*. А название
модели (SOSTAC) представляет собой аббревиатуру, состоящую из шести
первых букв английских слов, обозначающих определенные компоненты модели.
*«S» — (S*ituation analysis – анализ ситуации).
*«О» — (**O*bjectives* *– цель).
*«**S**» — (**S*trategy* *– стратегия).
*«Т» — (**T*actics* **– *тактика).
*«А» — (**A*ction – действия).
*«С» — (**C*ontrol – контроль).
Планирование бизнеса, согласно модели SOSTAC, осуществляется в рамках
*шести шагов.* В качестве примера использования модели SOSTAC возьмем
укрупненный пример составления бизнес-плана по открытию городского
фитнес-клуба в спальном микрорайоне N.
*Первый шаг* (анализ текущей ситуации). Анализ внешних факторов
(политических, экономических, социальных, технологических) влияющих на
процесс открытия фитнес-клуба выполняется при помощи модели PEST. Оценка
конкурентной среды осуществляется при помощи модели Портера. В рамках
этих моделей анализируется существующий рынок фитнес-услуг, возможные
конкурентные преимущества, перспективный клиентский сегмент, ожидаемые
демографические изменения в городе и микрорайоне, актуальный перечень
наиболее востребованных фитнес-услуг, транспортная инфраструктура и
проходимость месторасположения клуба, ценовой диапазон услуг, финансовые
и кадровые возможности и др.
*Второй шаг* (постановка цели). На основании качественного анализа
ситуации определяются миссия и стратегические цели создаваемого бизнеса.
Постановка цели осуществляется при помощи модели SMART, т.е. цели должны
быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и
отслеживаемыми. Миссия – обеспечение жителей микрорайона N широкой
линейкой качественных фитнес-услуг. Поставленные цели – в течение двух
лет добиться окупаемости проекта и занять на рынке фитнес-услуг
микрорайона долю в размере 50%.
*Третий шаг* (выбор стратегии достижения цели). Стратегия представляет
собой концептуальный план достижения целей. Различают маркетинговую,
финансовую, инновационную стратегии. При разработке бизнес-стратегии
можно опираться на модель Минцберга (5П).
*Четвертый шаг* (определение тактики). Тактика – это детализация
реализации стратегической альтернативы. Элементами тактики в данном
примере может стать — определение финансовых источников и инвесторов,
подбор помещения, разработка перечня групповых и индивидуальных
фитнес-услуг, выбор соответствующих услугам силовых и аэробных
тренажеров и т.д.
*Пятый шаг* (составление конкретного плана действий с указанием сроков и
ответственных лиц). В план действий входят такие мероприятия как
заключение кредитного договора и договора аренды на помещение,
приобретение фитнес-тренажеров и мебели, оборудование помещений под
целевые занятия, подбор сотрудников, проведение рекламных мероприятий и др.
*Шестой шаг* (формирование контрольных показателей для мониторинга
достижения цели) – финансово-экономические показатели (выручка, расходы,
прибыль) и натуральные показатели (посещаемость в сутки, количество
проданных абонементов в месяц и др.) должны нас регулярно
информировать о том, достигаем ли мы поставленную цель (окупаемость за 2
года и доля рынка 50% или нет).
Современные технологии менеджмента
Навигация по записям
Предыдущая запись
Как правильно вносить изменения в должностную инструкцию
Следующая запись
Canvas – бизнес-модель успеха
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться
.
Реклама•
MediaSniper
Учебные пособия
* Организационная культура
* Организационное поведение
* Основы менеджмента
* Сравнительное трудовое право
* Стратегический менеджмент
* Управление персоналом
* Трудовое право
* История экономических учений
* Экономика труда
* Теория организации
* Операционный менеджмент
* Управленческие решения
* Теории мотивации
* Психология труда
* Тайм-менеджмент
* Сравнительный менеджмент
Тема WordPress: Donovan от ThemeZee.