Перейти к содержимому <#content> JobGrade Сайт о труде и менеджементе Меню * Новости * Мотивация трудаРаскрыть дочернее меню o Аспекты стимулирования труда Раскрыть дочернее меню + Расчётный аспект + Бюджетный аспект + Налоговый аспект + Организационно-правовой аспект + Социально-психологический аспект + Статистический аспект + Теоретический аспект o Системы оплаты труда Раскрыть дочернее меню + Грейдовая система + Тарифная система o Системы премирования Раскрыть дочернее меню + MBO и KPI o Системы социальных льгот Раскрыть дочернее меню + Негосударственное пенсионное обеспечение * Организация трудаРаскрыть дочернее меню o Научная организация труда o Охрана труда o Нормирование труда o Организационное развитие o Рабочее время и время отдыха * Управление ЧРРаскрыть дочернее меню o Оценка персонала o Планирование и подбор персонала o Развитие персонала o Трудовые отношения * Полезная информация<#>Раскрыть дочернее меню o В помощь предпринимателю o В помощь работнику * Технологии менеджментаРаскрыть дочернее меню o Процессные технологии o Технологии аутсорсинга и аутстаффинга o Технологии бережливого производства o Технологии менеджмента качества o Технологии сбалансированного управления * Труд и менеджмент за рубежомРаскрыть дочернее меню o Австрия o Аргентина o Великобритания o Германия o Греция o Индия o Иран o Испания o Италия o Китай o Польша o США o Турция o Финляндия o Франция o Швейцария o Швеция o Япония o Южная Африка o Южная Корея Как модель SOSTAC сможет помочь в планировании бизнеса? Опубликовано 28 октября, 201928 октября, 2019 автором Анатолий Кисленко *Автор бизнес-модели SOSTAC* – Пол Смит, гуру в сфере маркетинга, ведущий эксперт Королевского (Великобритания) института маркетинга (The Chartered Institute of Marketing — CIM). Модель была разработана в 1990-х годах, а в 2004 году автор представил ее в своем бестселлере «Маркетинговые коммуникации». *SOSTAC* (официальное название PR Smith SOSTAC ^® ) является эффективной моделью планирования маркетинговых стратегий. Кроме этого, *SOSTAC* – это универсальный и практичный инструмент, который можно успешно использовать при любых видах планирования, в том числе при составлении личных жизненных планов. Модель включает в себя *шесть обязательных компонент*. А название модели (SOSTAC) представляет собой аббревиатуру, состоящую из шести первых букв английских слов, обозначающих определенные компоненты модели. *«S» — (S*ituation analysis – анализ ситуации). *«О» — (**O*bjectives* *– цель). *«**S**» — (**S*trategy* *– стратегия). *«Т» — (**T*actics* **– *тактика). *«А» — (**A*ction – действия). *«С» — (**C*ontrol – контроль). Планирование бизнеса, согласно модели SOSTAC, осуществляется в рамках *шести шагов.* В качестве примера использования модели SOSTAC возьмем укрупненный пример составления бизнес-плана по открытию городского фитнес-клуба в спальном микрорайоне N. *Первый шаг* (анализ текущей ситуации). Анализ внешних факторов (политических, экономических, социальных, технологических) влияющих на процесс открытия фитнес-клуба выполняется при помощи модели PEST. Оценка конкурентной среды осуществляется при помощи модели Портера. В рамках этих моделей анализируется существующий рынок фитнес-услуг, возможные конкурентные преимущества, перспективный клиентский сегмент, ожидаемые демографические изменения в городе и микрорайоне, актуальный перечень наиболее востребованных фитнес-услуг, транспортная инфраструктура и проходимость месторасположения клуба, ценовой диапазон услуг, финансовые и кадровые возможности и др. *Второй шаг* (постановка цели). На основании качественного анализа ситуации определяются миссия и стратегические цели создаваемого бизнеса. Постановка цели осуществляется при помощи модели SMART, т.е. цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и отслеживаемыми. Миссия – обеспечение жителей микрорайона N широкой линейкой качественных фитнес-услуг. Поставленные цели – в течение двух лет добиться окупаемости проекта и занять на рынке фитнес-услуг микрорайона долю в размере 50%. *Третий шаг* (выбор стратегии достижения цели). Стратегия представляет собой концептуальный план достижения целей. Различают маркетинговую, финансовую, инновационную стратегии. При разработке бизнес-стратегии можно опираться на модель Минцберга (5П). *Четвертый шаг* (определение тактики). Тактика – это детализация реализации стратегической альтернативы. Элементами тактики в данном примере может стать — определение финансовых источников и инвесторов, подбор помещения, разработка перечня групповых и индивидуальных фитнес-услуг, выбор соответствующих услугам силовых и аэробных тренажеров и т.д. *Пятый шаг* (составление конкретного плана действий с указанием сроков и ответственных лиц). В план действий входят такие мероприятия как заключение кредитного договора и договора аренды на помещение, приобретение фитнес-тренажеров и мебели, оборудование помещений под целевые занятия, подбор сотрудников, проведение рекламных мероприятий и др. *Шестой шаг* (формирование контрольных показателей для мониторинга достижения цели) – финансово-экономические показатели (выручка, расходы, прибыль) и натуральные показатели (посещаемость в сутки, количество проданных абонементов в месяц и др.) должны нас регулярно информировать о том, достигаем ли мы поставленную цель (окупаемость за 2 года и доля рынка 50% или нет). Современные технологии менеджмента Навигация по записям Предыдущая запись Как правильно вносить изменения в должностную инструкцию Следующая запись Canvas – бизнес-модель успеха Добавить комментарий Отменить ответ Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться . Реклама• MediaSniper Учебные пособия * Организационная культура * Организационное поведение * Основы менеджмента * Сравнительное трудовое право * Стратегический менеджмент * Управление персоналом * Трудовое право * История экономических учений * Экономика труда * Теория организации * Операционный менеджмент * Управленческие решения * Теории мотивации * Психология труда * Тайм-менеджмент * Сравнительный менеджмент Тема WordPress: Donovan от ThemeZee.